17:30 Тонкое искусство подбора картинок для постов в соцсетях: 9,5 правил | ||||||||||||||||||||||
Материал подготовила Дарья Бибаева, автор блога SMM Aero. Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика. Они помогают принять решение: читать или нет. Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые (еще раз спасибо). Если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром. Какие картинки можно встретить в соцсети?Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций: В первом случае, текст — это главное. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост. Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда: Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно сначала выяснить, что аудитория считает крутым. Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете Как выбрать иллюстрации к постам?Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал. У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились, понятно ли студентам. Но другим было важно вложить знания, поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции заходили на ура. Картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была» а чтобы помочь пользователю разобраться: Например, один и тот же пост можно «вытянуть» картинкой или скатить его в УГ. Сравните два поста со списком лекций о мозге и анонсом публичных лекций о культуре: Чтобы картинка помогала, а не портила пост, нужно правильно подобрать ее по смыслу. Картинка напрямую иллюстрирует текстПоказываем то, о чем пишем. Например, в сообществе журнала Главбух написали статью о самых частых ошибках в реквизитах первичных документов и приложили картинку — скрин акта. Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»Абстрактные темы — это бизнес, SMM, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую и не выглядеть тупо. Нужно использовать метафору. Люда Сарычева в статье «Путеводитель по иллюстрациям к тексту» предупреждает, что не нужно брать картинки с фотостоков. Они убьют даже отличный пост и сделают его «дешевым». Откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки». Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос. Собственные иллюстрации лучше чужихЛучшие иллюстрации — те, которые придумал автор специально под пост. Даже, если она не отрисована профессионалом, а сделана на «скорую руку» в простом графическом редакторе. Даже нарисованные в Paint человечки выглядят лучше пластиковых стоковых картинок. Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)Список сервисов для тех, кто пока не освоил программы Adobe, но очень хочет делать авторские иллюстрации к постам: Во «ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись. «Иллюстрация без подписи — бессмысленная декорация». Так говорит основатель Дизайн-Бюро Артем Горбунов, и мы с ним согласны. Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри. Если сомневаетесь насчет абстрактной картинки, проверьте, сможете придумать к ней описание. Если нет — иллюстрация плохая. Мы составили таблицу, чтобы ориентироваться, когда подбираешь картинку к посту:
Контент в сообществе не может состоять только из информации о вашем продукте или услуге. Одно из двух: либо такие посты рано или поздно (скорее рано) кончатся, либо всех достанут (угадайте, что быстрее?). Чтобы удержать внимание пользователей, придется искать «другие темы для общения» и постить что-то, кроме продающего контента. Подборки картинок отлично подойдут. Где искать картинки для подборки?Перед тем, как постить подборку, нужно разобраться во вкусах ЦА. Например, в группе «Медный Лес» продаются медные украшения. Контент состоит не только из фотографий товаров: подписчикам предлагают подборки картинок и информацию, которая напрямую не связана с украшениями. Чтобы понять, что зайдет у аудитории, нужно: Разведданные по контенту лучше систематизировать, чтобы не забыть и не потерять. Например, делать интеллект-карту. Появилась гипотеза? Занесите ее в карту: если вы правы и тема зашла — оставляете, если нет — убирайте и вперед искать дальше. Интеллект-карту можно рисовать своими или чужими руками, например на сервисе mind42. Какие бывают подборки? Подборки из квадратных картинокЕсли картинка квадратная, то не нужно считать сколько штук в подборке. Хорошо смотрится и четное, и нечетное количество картинок. Подборка из прямоугольных картинокВ такой подборке нужно соблюдать пропорцию 3*4 и постить только четное количество: Подборка из разноформатных картинокКроме релевантности, подборки должны поддерживать одну тематику и цветовую гамму. Мы занимаемся SMM. Работаем на результат по четко прописанным KPI. Подробнее Как быстро кадрировать картинку для соцсети?У каждой соцсети свои требования к размерам картинок:
Вы же все равно будете публиковать картинку в соцсети? Удобнее «резать» ее сразу в сервисе автопостинга: кликнете один раз, и все размещено. Предварительный просмотр покажет, как будет выглядеть изображение в каждой из соцсетей. В «Одноклассниках» у тюленя будет не аккуратно обрезан хвост, нужно исправить. Заходим в редактор изображений. Кадрируем и жмем «Применить». Готово! Теперь тюлень попадет в «Одноклассники» с целым хвостом. Кадрирование занимает пару секунд. Убедитесь, что картинки выглядят так, как нужно, и публикуйте. Вам не придется заходить в каждую соцсеть и перепроверять, все ли в порядке с картинкой. Создание изображений для соцсетей: размеры, вотермарки, инструменты, примеры ВыводЕсли вы, как и Фрай, не осилили все целиком, то мы составили чек-лист, который поможет подобрать картинки к постам. Сохраните и используйте: | ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |